nnils (nnils) wrote,
nnils
nnils

Category:

Русский — это тот, кто, сохраняя себя, сделал шаг в космос Иного. Реальность Евразии.

Русская жизнь и государственность сплавлены из непримиримых противоречий: с одной стороны, безграничная анархическая свобода личности и духа, выражающаяся во всем строе ее совести, мысли и жизни, с другой же – необходимость в крепком железном обруче, который мог бы сдержать весь сложный конгломерат земель, племен, царств, захваченных географическим распространением Империи.
Равнодействующей этих двух сил для России было самодержавие. …
Все формы народоправства создают в частной жизни тяжелый и подробный контроль общества над каждым отдельным его членом, который совершенно несовместим с русским анархическим индивидуализмом.

Максимилиан Александрович Волошин (1877-1932)
Путин о русских
Давайте снова поговорим о русском народе. О чем ещё говорить еврею с чеченцем? Или татарину с карелом? Или осетину с башкиром? О нём, конечно, о нашем великом и сложном русском народе. Тема неисчерпаемая. И необъятная. Но кажется, вот сейчас, вот совсем недавно наконец стало выкристаллизовываться понимание, кто же он такой — русский. И мы слышим, мы читаем множество умных и взаимно дополняющих друг друга определений.

Русский — значит городской. Русь — Гардарика, страна городов. Древляне, кривичи, вятичи и прочие, снимаясь с земли и уходя в города, становились русскими. Города русские ставить умели. За тридцать дней в голом поле могли возвести крепость. Русские всегда умели и умеют не только строить города, но и обустраивать городскую жизнь, которая есть жизнь у княжьего престола, жизнь государственная; адаты и все иные прелести общинного бытия остаются там, в деревне.

Такое положение сохранилось и закрепилось при советской власти. Литовский Вильнюс был городом по преимуществу русским. Этнические литовцы обитали в сельской местности. В Туркмении, Узбекистане, других азиатских республиках, большие города были населены русскими, люди жили, почти не соприкасаясь с нерусифицированной частью местного населения, видели аборигенов только на базарах и потому знали на местном языке только одну фразу: «Слишком дорого». И Грозный был городом русским, несмотря на то что к концу эпохи СССР в нём жило много чеченцев. Всё равно русский. Потому что город.

Русский — значит современный. Это разлито в воздухе, и похоже, мы подступились к согласному пониманию того, кто такие русские и что такое русский народ. Русский — это уровень цивилизованности. Высокий уровень. Русский — это человек, поднявшийся над племенными предрассудками, преодолевший узкоэтническую или местническую ограниченность. Готовый открыть для себя мир и открыть себя миру. Со словом или с мечом — как придётся. Русский — это Александр Суворов. Русский — это Лев Толстой. И русский — это Афанасий Никитин, купец, говоривший на четырёх языках, проживший много лет в Индии, но сердцем и умом всегда привязанный к русской земле. Потому что русский — не космополит. Открытый миру, он не теряет корней. Русский — это тот, кто, сохраняя себя, сделал шаг в космос Иного.

Вместе с тем неправы те, кто говорит: нет такой национальности. Кто говорит, что русские — это смесь всех кровей, что нет у русского народа генетической основы. Глупости. Все народы создавались как синтез, смешение, объединение разных племен, это не исключает их новообретённой исключительной идентичности. На уровне инстинкта, интуиции, очевидности каждый из нас понимает, что русский антропологический тип существует. Он не может быть описан в категориях замера черепа линейкой, но он есть. И мы всегда безошибочно определим, узнаем, вычислим русского в любом окружении. И не только мы. Все иноземцы, туземцы, аборигены в новых колонизаторах узнают русских, отличают от прочих белых людей. Да, они зовут русскими и удмуртов. Потому что им видна истина. Те удмурты, которые колонизируют мир, стали русскими. Удмуртские удмурты всегда остаются в Удмуртии.

Прежде чем открыть двери наружу, ты должен открыть двери внутрь. Прежде чем пойти за три моря конкистадором, искателем, колонизатором, ты должен стать русским — то есть свободным. Иначе, оставаясь чеченцем, ты можешь уехать в свою Америку только как беженец, refugee, попросить политического убежища, потому что ты чеченец и тебя обижают русские. Как сделала семья Царнаевых. И порой это заканчивается плохо для всех. Потому что не открылся миру и мир не открылся тебе. Так и остались чужими.

Русский — это ответственность за себя и других. И русский — это свобода выбора. Русский может стать буддистом. Русский может стать мусульманином. Русский может это себе позволить. Потому что это очень сильная основа — русский. А ингуш не может стать католиком. Если он станет католиком, он перестанет быть ингушом. Если ингуш хочет стать католиком, он сначала должен стать русским. Тогда он станет свободным и может стать католиком или индуистом. Он может выбрать себя сам, если он — русский. Если он аварец, у него нет выбора. Такова реальность Евразии. Только через русское открывается весь мир.

Но русские существуют и как самостоятельный этнос. Со своим неповторимым генетическим кодом. И русская деревня, из которой волнами выходит русский народ, является ступенью преодоления и в то же самое время вековым хранилищем несокрушимого русского генофонда.

Итак, русские — это уникальная этническая общность, со своей собственной культурной идентичностью, со своей генетикой, кровью и антропологическим типом. И русские — это степень цивилизованности, это городские, современные, свободные, государственные, выше и вне этнической узости. Два суждения, противоречащие друг другу. И тем не менее — оба верные. Линейного решения для этого противоречия нет. Только вместе два подхода способны определить, что есть русский народ. Подобно тому, как волновая и корпускулярная теории света только совместно могли описать его природу. Пока не была сформулирована квантовая теория.

Этническую и сверхэтническую сущности русского народа соединяет одна его черта. Этатизм. Державность. Русский человек — княжий, державный, имперский, советский, то есть всегда — государственный. Государственный житель, по Андрею Платонову. Он же — сокровенный человек. Русский — это государственный человек. Не обитатель местечка, не злобный сепаратист, не экономический интересант. Русский — это не просто обладатель российского паспорта с пропиской. Русский есть душевно включённый в русскую государственную историю житель русского государства. Таково, если хотите, «квантовое» определение русского народа. Но почему русскому так нужно государство? Потому ли, что он раб, холоп, мазохист, вечно в поиске строгой госпожи, с уздой и плетью? Или наоборот?

Русскому нужно государство, потому что он ярый, беспримерный, беспримесный индивидуалист. Он вольный, свободный. Слишком свободный. Ошибались все: и народники, и западники, которые полагали русский народ приверженным к общинной жизни, к коллективизму. Одни видели в этом его добродетель, другие — порок, а заблуждались и те и другие. В мире нет такого индивидуалиста, как русский человек. Поэтому он может покорить Сибирь, да и весь мир. Но и развалить собственную страну. Растащить по кусочкам! Русский индивидуализм в отсутствие сильной государственности разрывает на части русское общество. У русских слабо развит «малый коллективизм», столь характерный для милой Европы. Русские иногда не способны селом собраться и засыпать ямы на дороге или избрать хорошего старосту. Русские ждут от государства, что оно приедет и засыплет ямы. Не потому, что ленивы. Русские отдали себя государству и справедливо ожидают, что государство взамен отдаст всего себя русским. Это русский коллективизм, «большой коллективизм», государственный.

Поэтому в России социализм, коллективизм могут быть только государственными, а настоящее русское государство после краха монархического проекта может быть только социалистическим. Это не вопрос партийности, это факт. У нас не может быть муниципального социализма по европейскому типу, не получится. И капиталистическое, частнособственническое, буржуазно-либеральное и при этом сильное государство у нас невозможно, оно в русской земле равно отсутствию государства, победе хаоса.

А если нет русского государства, то пропади оно всё пропадом, буду сам себе господин. Русский человек не станет жить для малых дел, для своей деревушки. Русский человек поедет на Гоа, прогонит смуглых коротышек, построит бар и будет сидеть на пляже и мыть свои сапоги в Индийском океане. Иногда справляясь, что там, в родной России. Появилось ли у нас снова русское государство. И не пора ли тогда вернуться домой.

Герман Садулаев. Быть русским означает быть свободным . http://www.odnako.org/magazine/material/show_26179/

Напомню, что автор - этнический чеченец. Что не мешает ему быть намного более русским, чем многие "этнические русские". Об этом и статья, если не понятно ;)


* Писатель, автор семи книг. Среди них: «Я — чеченец», «Таблетка», «Шалинский рейд». Его роман «Таблетка», появившийся в 2008 году, вошел в шорт-листы литературных премий «Русский Букер» и «Национальный бестселлер». Роман «Шалинский рейд» вошёл в шорт-листы «Русского Букера» и «Большой книги» в 2010 году.
Рус. цивилизация

Комментарии:

1. Но, русские жили не только "в городах бывших республик", сейчас наводненных селюками и национальной "лимитой" -)) Русские жили, живут и будут жить ! Да , и - сапоги будут мыть в Индийском океане -)) Будут вечно жить и там ( что непосредственно мне ближе ) - в этом , даже "насквозь фальшивом, карикатурном и бессмысленном образовании, как нынешнее государство Украина" (А. Бойченко ) . И преодолевать временные трудности и сюрреалистический нонсенс в сложившейся ситуации . Впрочем , это можно отнести и не только к Украине ...
Не согласен только в одном ( но , согласен с народниками ) - русский человек всегда был частью "обчества" , и никогда не был индивидуалистом . Хорошо это , или плохо ? Думаю - хорошо , и в этом его преимущество . А , уж , с "куркульством и хуторянством" ( например ) "украинства" - сравнить сложно ( "моя хата с краю") . У русских - "хаты с края" никогда не было , поэтому , и состоялась - она , эта великая нация ... Индивидуализм, либерализм и "исключительность" частной жизни - это не для русских ... А, русское "обчество" - всегда противостояло себя эгоизму ( не индивиду ! ) ...
Русские могут остаться самими собой - ТОЛЬКО БУДУЧИ ИМПЕРСКОЙ НАЦИЕЙ .
Но ,по-поводу "индивидуализма" русских - я бы поспорил . Поскольку считаю , что , коллективизм у русских - в крови ( считаю это - преимуществом ) . Другая же ипостась - это навязываемый ОБМАН .

2. Конечно - соборность!
Это то качество, которое объединяет основные условия развития. Устойчивого и гармоничного. Потому как соборность - это ось любви между индивидуальностью и коллективизмом. Это индивидуальный коллективизм, то самое божественное качество, которое для людей кроется "в" и светит "из" Соборного Триединтсва Бога.

Индивидуальный коллективизм - это суть самодержавия, когда каждый свободно несёт личную ответственность перед Богом за дела свои и всей России...

Пора бы уже сформулировать свою государственную идею России, прежде всего народу, на основе осознанной своей не историчности, но исторической уникальности. И эта уникальность распространяется на всех носителей этого духа, вне зависимости от национальности. Потому у нас есть и русские татары, и русские чеченцы, и русские немцы, и русские евреи, и ... Потому есть и русские русские. Удмурд не ставший русским так и останется удмурдом, но русский не ставший русским становиться сразу никаким...

И эта государственная идея - наша историческая уникальность - Соборность, включающая в себя и мирное созидательное сотрудничество народов разных национальностей и религий; и Велиткую Соборность РПЦ; и собирание всего лучшего со всех культур и народов; и собирание этих самых народов для того самого созидательного сотрудничества; и...

А для чего всё это нужно? Разве не для строительства Царства Божиего на Земле - симфонии согласия духовных исторических заветов предков и нашей современной мирской деятельности?
Всем искренний привет от русского украинца!

3. Добавлю пафоса еще. Поскольку кроме нас наш крест никто не примет и не понесет, и миссию не выполнит... Поэтому мы не имеем такого права так взять и вдруг решить "не быть".
Мы а) не можем б) не имеем права выродиться вдруг из суперэтноса, забиться в псевдорусскую этничность как цыпленок не может забиться снова в скорлупу.
Отсюда вывод: выход лишь один. (точка). Нам быть. (точка).

* * *
Предатели 1985-1991-1993 года

Треть жизни в разборках минули...
А хлеб оставался не сжат...
Отлиты предателям пули
Что головы им размозжат...

В чужих апельсиновых рощах
На сходках Вселенской братвы
В коктейлях полощутся мощи
Под оком орла и совы

Сегодня все видится зорче,
Что тайнами скрыто вдали...
За что мы бежали на площадь?
Нас кинули..нас развели...

Пусть жили мы все не богато
Но верили- не пропадем...
Пока не пришли Геростраты
Поджечь нашу веру и дом...

Апостолы алчного стада,
Что в золоте моют белье,
Для нас припасли гей-парады
И лжи подогрели бульон

И каждой злой твари по паре
Со свистом ввели в хоровод
И знамя кошерных Хазарий
На лентах столичных господ

Всевышний вздремнул в карауле,
(К заутренней кончатся сны....)
Но, в кузницах отлиты пули
Предателям целой страны
Николай Смоленцев

СПС камраду rom_romx .

Русским людям пора избавляться от всех социальных утопий, забивших наше национальное сознание, начиная с XIX столетия. Мы должны устраивать свою жизнь на национальных началах, а не на баснях еврея, который 150 лет назад, сидя в Лондоне, составлял планы мирового переворота. Нельзя быть марксистом и патриотом России. Это исключено. Быть марксистом - значит быть носителем философии, которая входит в резкое противоречие с исконным русским пониманием жизни, человека, общества, государства.

Марксизм, либерализм, гомосексуализм, толерастия и все прочие мерзости западной цивилизации должны напрочь отвергаться русским обществом. Это наша земля, наш дом. Мы не должны жить чужими мозгами и идеями. Мы носители и хранители столь драгоценного сокровища, что в состоянии сами весь мир научить добру, любви и жизни по правде. Пусть они у нас учатся. А не мы у них.

Русофоб-совок colonelcassad комментирует ситуацию вокруг попытки поджога храма.
http://www.youtube.com/watch?v=_OPd0NzVwnw
активист "Левого фронта" (быть ему в петушатне на зоне, ей-богу. Видос еще тот)))
ЗЮ.1
Смотрите, что пишет этот оголтелый марксист:
жечь храмы методологически не верно, ибо главной задачи по привлечению широких народных масс на сторону левых в вопросе клерикализации общества. такие акции решить не могут и будут скорее использованы против них.

Что и требовалось доказать: задача марксистов - отторгнуть русских от Православия. Сделать нас скотами. Частью западной цивилизации (ведь марксизм - это порождение именно западной цивилизации в ее финальной, богоборческой стадии развития).

Русские, выбирайте с кем вы. С Христом и тысячелетней историей и культурой своего народа или с Марксом. "И нашим, и вашим" - не получится.

Arguendi пишет: Я понимаю, что некоторым нравится Советский Союз (он мне самому нравится), понимаю, что уже на подсознательном уровне благоговеете перед левой идеей и потому всякий чих в ее сторону воспринимаете не иначе, как либеральную угрозу... Но все эти переживания - вовсе не повод для объективного и непредвзятого анализа.

Марксизм - это антирусская доктрина. Факт. Доказуемый на раз-два. И уже не раз доказывавшийся. Фанатичное служение политическим кумирам - это смерть для русских.
русский эгрегор
Русский, выбирай.
Марксизм и Православие несовместимы http://arguendi.livejournal.com/
Tags: будущее России и мира
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments