nnils (nnils) wrote,
nnils
nnils

Category:

ПРЕВЕНТИВНАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ОБОРОНА . И НАСТРОЕНА РОССИЯ РЕШИТЕЛЬНО

14 ноября 2013 года в Российском институте стратегических исследований в Москве состоялась Международная конференция «Миротворческая деятельность, ее роль и место в поддержании международного мира и обеспечении коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности».

Цель проведения конференции – способствовать определению целесообразных направлений совершенствования механизма миротворческой деятельности ОДКБ в интересах его возможной практической реализации.
Организаторами конференции выступили:
Секретариат Организации Договора о коллективной безопасности,
Объединенный штаб Организации Договора о коллективной безопасности, Межгосударственная корпорация развития.
флаги
Флаги стран-участниц ОДКБ. Источник: obozrevatel.com

«Востребованость эффективного миротворческого механизма продиктована сложной международной обстановкой, сложившейся в различных регионах мира, в том числе в непосредственной близости от зоны ответственности ОДКБ. Близость так называемой "дуги нестабильности" от наших границ создает реальную опасность», - заявил, выступая на открытии конференции, генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа.
одк

«Объединенный штаб ОДКБ видит дальнейшее совершенствование миротворческих сил одним из наиболее важных направлений развития военной составляющей системы коллективной безопасности ОДКБ.

Сегодня приоритетами развития миротворческого контингента ОДКБ является наращивание сил и средств, совершенствование системы управления и подготовки, оснащение современным вооружением и техникой», - подчеркнул начальник Объединенного штаба ОДКБ, генерал-лейтенант Александр Студеникин.

В свою очередь, заместитель председателя Делового совета МКВЭС ОДКБ, генеральный директор Межгосударственной корпорации развития Иван Поляков заявил по итогам конференции: «Сегодня разработчики и производители военной техники и вооружения, в том числе средств связи и управления, готовы предложить уникальные унифицированные решения национальным миротворческих силам стран, входящих в ОДКБ».

В Международной конференции «Миротворческая деятельность, ее роль и место в поддержании международного мира и обеспечении коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности» приняли участие заместитель Генерального секретаря ООН по миротворческой деятельности Эрве Ладсус, Генеральный директор Международной организации по миграции Вильям Лейси Свинг, заместитель генерального секретаря ОДКБ Валерий Семериков, представители ОБСЕ, Международного комитета Красного Креста. http://vpk.name/news/100348_generalnyii_direktor_mkr_ivan_polyakov_myi_gotovyi_predlozhit_unificirovannyie_resheniya_dlya_mirotvorcheskih_sil_odkb.html

Данное мероприятие является первым международным форумом, который организуется в рамках ОДКБ в сфере миротворчества. Предполагается, что предстоящее обсуждение международного опыта миротворческой деятельности и проблематики современного миротворческого процесса в целом с последующим всесторонним анализом полученных результатов будет способствовать определению целесообразных направлений совершенствования механизма миротворческой деятельности ОДКБ в интересах его возможной практической реализации.

Следует отметить, что разговоры, а в этом случае уже обсуждения, проводимые международными экспертами по поводу намерения ОДКБ совершенствовать и расширять свои возможности миротворческой деятельности, не новы. Совсем недавно, 29-го октября, заместитель генерального секретаря ОДКБ Валерий Семериков в своем интервью "Голосу России", заговорил о миротворческих силах ОДКБ и при необходимости их возможном участии в операциях по поддержанию мира за пределами зоны ответственности ОДКБ.
http://rus.ruvr.ru/2013_10_29/Valerij-Semerikov-OON-vidit-mirotvorcheskij-potencial-ODKB-4169/


http://www.youtube.com/watch?v=rGpZtMIcncg

В частности, заговорив об успехе учений ОДКБ "Нерушимое братство-2013", Семериков отметил, что "коллективные миротворческие силы ОДКБ созданы и способны выполнять те задачи, которые возложены на них. А задачи эти – особенные". По словам Семерикова, это единственный контингент коллективных сил ОДКБ, который может решать задачи "за пределами зоны ответственности ОДКБ".


Ясно, что без согласия ООН, тем более, когда речь идет о миротворческой деятельности вне зоны ОДКБ, не обойтись, о чем, в принципе, и говорил Семериков. Последний убежден: "коллективные миротворческие силы ОДКБ могут решать задачи за пределами зоны ответственности ОДКБ при условии, если будет мандат Организации Объединенных Наций, или будет соответствующее обращение к нам с просьбой оказать помощь в решении тех или иных задач. Но мандат Организации Объединенных Наций предполагает и другое. Чтобы получить этот мандат или чтобы соответствовать ему, наши коллективные миротворческие силы и контингенты, входящие в состав миротворческих сил, должны соответствовать стандартам, разработанным в ООН".

Однако международная практика подразумевает, что миротворческий контингент должен состоят из различных подразделений и специалистов - как от вооруженных сил, так и от правоохранительных органов и других ведомств.


Пока не очень ясно, когда именно миротворческие силы ОДКБ будут готовы соответствовать международным стандартам и будет ли это в скором будущем или нет. Но очевидно одно: это будет еще один шаг вперед к совершенствованию сил и в общей структуре ОДКБ. Если считать реалистичным всеобъемлющее задействование миротворческих сил ОДКБ в скором времени, то следует отметить, что хотя бы на данном этапе становления и отработки полного комплекса задач ОДКБ - так или иначе - не может обойтись без тесного сотрудничества и соответствующих консультаций с ООН.
http://armedia.am/?action=Analytical&what=show&id=1247172058&lang=rus

"Сегодня в РИСИ великолепно прошла Конференция ОДКБ по миротворческой деятельности, с участием заместителя Генерального Секретаря ООН по операциям по поддержанию мира Эрве Ладсуса.
На этой конференции я впервые публично предложил разработать концепцию Превентивной Гуманитарной обороны, которая заменила бы концепцию гуманитарной интервенции НАТО, часто реализуемую в рамках ООН."

И.Панарин.

В доктрине международного права широко дискутируются новые формы института самообороны: превентивная и упреждающая самооборона.

Есть несоответствие действующему международному праву концепций превентивной и упреждающей самообороны, выдвигаемых представителями англо-саксонской школы международного права, как и это право закреплено в стратегических концепциях США и НАТО - права наносить удары упреждающего и превентивного характера по всему миру по собственному усмотрению.

В Уставе ООН указывается, что превентивные и (или) принудительные меры могут применяться в ответ на любую угрозу миру, нарушение мира или акт агрессии (ст.ст. 39, 50), но только на основании решения Совета Безопасности ООН. Устав ООН не содержит понятия «упреждение».

Государства, осуществляющие упреждающие и (или) превентивные меры, чаще всего ссылаются, на статью 51 — «право на самооборону». Однако вышеназванная статья не включает в себя превентивные меры, а само право на самооборону ограничено жесткими рамками:
1) меры самообороны возможны только в ответ на вооруженное нападение;
2) предпринятые государством меры должны быть немедленно сообщены в Совет Безопасности ООН и не затрагивать его полномочий;
3) такие меры могут осуществляться до принятия Советом Безопасности ООН мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.

Правовая природа превентивных и упреждающих ударов различна. Следовательно, концепция превентивной обороны идет дальше концепции упреждающих ударов и предполагает использование вооруженных сил против только формирующихся угроз.
http://evolutio.info/content/view/1527/232/

Термином "превентивной обороны" оперировал бывший министр обороны США Уильям Перри.
пьери
Министр обороны РФ генерал армии П.С. Грачёв, министр обороны Украины В.Н. Шмаров и министр обороны США Уильям Перри. 4 июня 1996 года.

Уильям Джеймс Перри (англ. William James Perry; р. 11 октября 1927) — американский бизнесмен и инженер, бывший министром обороны США с 3 февраля 1994 года до 23 января 1997 года. Он был заместителем Министра обороны США с 1993 года по 1994 года. Является членом Наблюдательного совета Международного Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы

Еще находясь на должности и будучи, казалось бы, в силу своего служебного положения апологетом концепции "расширения", – Перри выступил с несколькими развернутыми заявлениями, в которых обосновал совершенно новую концепцию, получившую наименование "превентивная оборона".

За чисто военизированным названием скрывалась крупная геополитическая идея, которая по целому ряду параметров противоречила концепции "расширения". Интересно, что американские военные сразу же сделали вид, что к ним концепция Перри совершенно не относится и что это – дело политиков.

Концепция "превентивной обороны" Перри основывается на понимании того, что США не обладают в полной мере возможностями сдерживания всех региональных сил, поставивших перед собой задачу достижения гегемонии в своих регионах. Поэтому точнее было бы не подтягивать военный потенциал до уровня, потребного для выполнения такого рода задач, а решать вопрос через систему превентивных политических и военно-политических мер несилового характера.

Взятая в целом, эта программа представляет собой попытку формирования системы сдерживания развития силовой многополярности в мире за счет формирования такой системы взаимоотношений в военной, военно-политической и экономической областях, в рамках которых потенциальные нарушители благоприятного для Соединенных Штатов статус-кво в критических регионах (например, в постсоветской Евразии или в Азиатско-Тихоокеанском регионе) не смогли бы изменить сложившийся баланс сил даже при наличии политической воли руководства.

Концепция Перри признает по крайней мере три ключевых, но достаточно неприятных для Соединенных Штатов факта:

а) вопрос стоит не о расширении американского влияния в мире, а, как максимум, о сохранении существующих позиций Америки;

б) тенденции развития многополярности, по крайней мере в военно-политической сфере, сохраняются и не могут быть более сдерживаемы только за счет факторов экономической взаимозависимости и политического доминирования;

в) Америка не обладает достаточным военным потенциалом, чтобы самостоятельно обеспечить дружественный характер основных региональных военно-политических балансов сил – как по финансово-экономическим критериям, так и с точки зрения геополитической целесообразности.
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st27.shtml

В настоящее время англосаксами широко используется и что самое главное, практически применяется, Soft power , где используется весь спектр культурных, информационных, разведывательных, сетевых, психологических и иных технологий. «Мягкая сила» в ХХI веке становится одним из главных способов борьбы за влияние, за территории и ресурсы.

Мир словно возвращается в позднее Средневековье. Если после Аугсбургского мира 1555 года в Европе был установлен принцип cuius region, eius religio (дословно: «чья область, того и вера»), то современность устанавливает иной принцип — «чья „мягкая сила“, того и область». http://www.mgimo.ru/news/experts/document238257.phtml

А что же Россия?

9 июля 2012 года на Совещании послов и постоянных представителей России президент России Владимир Путин, пожалуй, впервые обратил внимание отечественной дипломатии на необходимость использовать в работе «мягкую силу». Это подразумевает «продвижение своих интересов и подходов путем убеждения и привлечения симпатий к своей стране, основываясь на ее достижениях не только в материальной, но и в духовной культуре и интеллектуальной сфере».
по
http://kremlin.ru/news/15902
Президент признал, что «образ России за рубежом формируется не нами, поэтому он часто искажен и не отражает ни реальную ситуацию в нашей стране, ни ее вклад в мировую цивилизацию, науку, культуру, да и позиция нашей страны в международных делах сейчас освещается как-то однобоко. Те, кто стреляет и постоянно наносит ракетные удары тут и там, они молодцы, а те, кто предупреждает о необходимости сдержанного диалога, те вроде как в чем-то виноваты. А виноваты мы с вами в том, что мы плохо объясняем свою позицию. Вот в чем мы виноваты"
Пришло время исправлять допущенные ошибки, искупать прежнюю вину: «мягкая сила» становится одной из опор российской внешней политики", пишет проф. МГИМО, доктор политических наук Елена Пономарева.

По сути дела нам давно объявлена информационная война, в которой все средства хороши. И именно об этом всегда писал и говорил И.Панарин в своих статьях, лекциях, публикациях, книгах.

Меняются формы и методы в связи с развитием новых технологий. И если Най, как он утверждает, делает акцент на интеллектуальную среду, что является полуправдой конечно, то в России центр информационной безопасности сконцентрирован, думаю что пока, в вооруженных силах ОДКБ.
И НАСТРОЕНА РОССИЯ РЕШИТЕЛЬНО


Николай Бордюжа: "Для ОДКБ военная деятельность - не главное"

нп
…мы первые из всех международных структур уже приступили к практической реализации тех мер, которые необходимо предпринять для того, чтобы исключить возможность негативного влияния обстановки в Афганистане на ситуацию в наших странах.
Очень интересные решения приняты по созданию системы коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Мы давно шли к этому, понимая необходимость включения всех возможностей государств для реагирования на крупные техногенные и природные катастрофы, которые, к сожалению, случаются и которых становится все больше и больше. И прогноз примерно такого же плана.

Поэтому мы вышли на то, чтобы создать комплексную коллективную систему реагирования. Она предусматривает создание на территориях государств гуманитарных центров, двусторонних или многосторонних группировок, подразделений МЧС для возможного оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Она предусматривает и определенную систему закупок специального спасательного оборудования, может быть, на льготном режиме для государств-членов ОДКБ. Она предусматривает создание единого информационно-программного поля и пространства ОДКБ.
Главы государств приняли решение о целесообразности создания сил специальных операций.

Панарин: Как реагируют западные коллеги на переход ОДКБ на совершенно иной качественный уровень? После декабрьской сессии вы совершили визиты в Лондон, Брюссель. Как отнеслись к этому там - настороженно, с пониманием или как-то по-иному?... настороженности не было?

Бордюжа: Действительно, были две поездки по инициативе посольства и конкретно посла Российской Федерации в Великобритании Александра Яковенко. Мы встречались с политическим истеблишментом Англии, представителями международных организаций, НАТО, Евросоюза. Я выступал и информировал их об организации, ее деятельности, потенциале, тех возможностях, которыми мы располагаем, и тех мероприятиях, которые мы проводим в свете обеспечения безопасности наших государств. Общее отношение очень заинтересованное.

они с изумлением слушали, так как информации про ОДКБ там практически нет. О нашей организации очень мало пишут и говорят. Но когда мы говорим о том потенциале, который у нас есть, о тех мероприятиях, операциях, которые мы проводим, и их результатах, для них это совершенно новая информация.


Они удивляются, почему некоторые международные европейские структуры не выходят на сотрудничество, тем более заинтересованные, например, в обеспечении стабильности в Афганистане.


Примерно такая же ситуация в Брюсселе. В Брюсселе я выступал по инициативе постпреда Российской Федерации при НАТО Александра Грушко в Фонде Зайделя при достаточно большом стечении представителей Европарламента, представителей Бельгии, других государств. Я также рассказывал о тех мерах, которые мы предпринимаем для обеспечения безопасности и стабильности стран в Азиатском регионе.


Они тоже относятся к нашей информации с интересом. Те оценки по развитию обстановки в Афганистане, которые представляет наше государство, отличаются от того, что говорят натовцы. Представители НАТО говорят, что у них там все хорошо. Я думаю, что их оценки все-таки успокоительного плана. Они говорят, что в Афганистане все стабильно, есть армия, правоохранительные органы, которые берут на себя всю полноту ответственности за ситуацию, что контингенты НАТО выполнили свою миссию, и там полная стабильность.


У нас несколько другая информация, другие оценки. Очень полезно, что мы смогли обменяться этими мнениями. Мы смогли донести нашу озабоченность развитием обстановки в Афганистане и в целом в Центрально-Азиатском регионе, на постсоветском пространстве, что, видимо, каким-то образом повлияет на их взгляды на ситуацию в большом и очень значимом сегодня регионе.


Читать полностью и смотреть видео: http://rus.ruvr.ru/2013_03_26/Nikolaj-Bordjuzha-Dlja-ODKB-voennaja-dejatelnost-ne-glavnoe-Mirovaja-politika/

П.С. Информационная война и геополитика
http://www.e-reading.biz/book.php?book=123890
В книге И.Н. Панарина тысячелетия отечественной и всемирной истории рассматриваются с точки зрения мировой геополитики. Согласно глубокому убеждению автора, успех геополитических планов издавна был связан с победой в информационной войне.

До недавних пор верх в этой войне одерживали силы, враждебные нашему государству, однако события последних лет показывают, что в самое ближайшее время американо-британскую 'империю' ожидает крах.

В качестве противовеса будет образован новый межгосударственный союз, в который будут входить территории от Египта до Китая. Роль ядра в этом объединении - 'Евразийской Руси' - автор предрекает России.
Tags: будущее России и мира, информационная война
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments