nnils (nnils) wrote,
nnils
nnils

Category:

УПЫРЬ ШЕВЧЕНКО. КОБЗАРЬ, А НЕ ПОЭТ

Посмотрите на этого упыря, которого выкупили русские из крепостных и всячески помогали. Известно, что он жил на царский пенсион.
Это все в стиле украинской бюрократии - кусать руку дающую. Не даром он так популярен в среде националистов и позднесоветской бюрократии украины. Для экс-преза Ющенко - он вообще духовный наставник и "батько". Ю.Тимошенко недавно ему письмо написала. То, что вся украинская власть полные некрофилы - давно стало понятно всем думающим людям. Уставить всю страну крестами голодомора и сделать его праздником , превратив территорию страны в одно большое кладбище - это я вам скажу, щось.. А суицидный Майдан и его кричалки с волпилками, как и действия?..

Не даром все творчество Т.Шевченко - это наглядный образчик того, как черти замучили душу малоросса. То он борется с москалями, то с ляхами, то хохлы ему не такие.Ну с жидами тоже все понятно, для полного коленкору..
Какого же вы сами роду-племени, Тарас ГрЫгоровыч, а?.. Т эта пародия на Шевченко не на пустом месте возникла, а исходя из его многочисленных говнометаний на вентилятор, уж простите..

тарас

меня коммент умилил. По-моему, полный разрыв шаблона: - Понятное дело, что Тарас Григорьевич Шевченко не имел в виду украинцев-малороссов. Он имел в виду именно хохлов. Как и москаль у Шевченко - это совсем не русский вообще.

О наших и не наших (17) 17. Вырождение смыслов (отрывок)

По мере роста и укрепления цивилизаций со всех сторон от западно-евразийской Степи ветеранов дальних походов становится меньше, возникает дефицит самой эпической основы страннической профессии. Поэтому далее соревнование между странниками идет на поле творческой переработки – рифмовании и музыкальном сопровождении на местных инструментах, также сменяющих друг друга.

Впрочем, на левобережье правда и искренность по-прежнему ценится выше искусности, поэтому на смену ветеранам идут иные странники, побывавшие в дальних краях – прежде всего паломники. Авторитетом пользуются те из них, кто несет новое знание и образцы премудрости. Не случайно на Украине времен Запорожской Сечи особым авторитетом пользуются бродячие философы и паломники-вечные студенты, становящиеся учителями. Яркий пример – Григорий Сковорода, считающийся первым самобытным российским философом.

Племянник петербургского вельможи и друг Алексея Разумовского, фаворита Елизаветы Петровны – он вполне мог бы сделать себе придворную карьеру, но предпочел стать бродячим проповедником и философом. Не из-за недостатка амбиций, а ровно наоборот – потому что на родной Украине это испокон веков был высочайший общественный статус. Этому же украинскому общественному стереотипу Российская Империя обязана появлению таких деятелей имперского православия как Феофан Прокопович или Дмитрий Ростовский. Тот самый случай, когда амбициозность малороссов и лучшие традиции украинского наследия легли в фундамент общего с русскими цивилизационного строительства.

Но у всякого явления есть и обратная сторона медали, не только высшие достижения, но и плата за них. На массовом уровне ученого сословия в правобережных городах возник стереотип поверхностного интеллигента, для которого знание набора иностранных слов без особого понимания их смысла есть само по себе ценность и признак высокого общественного статуса. Бойкий пересказ любой заграничной теории или модного философского поветрия заменяет собой отсутствие какого-либо реального опыта или практических навыков.

Но и это еще на самое страшное, что случилось с правобережным субэтносом Украины.

Как можно догадаться, умение использовать в сословном жаргоне «лжеветеранских» странников иностранные слова и выражения ценилось в здешних местах задолго до основания Киево-Могилянской Академии.

После формирования общего восточно-славянского языка и его принятия под влиянием Киевской Руси жителями Поросья, Волыни, Подолья из этой особенности сословия «кобзарей и офеней» вырос особый жаргон, в котором все вроде по-русски, но отдельные слова постоянно и непрерывно заменяются иностранными – польскими, греческими, немецкими, от всех соседей.

Нетрудно заметить, что ровно то же самое происходило с госязыком УССР и с нынешним официальным языком Украины. По своей сути он никогда не был, и не стал языком народа, а был и остался профессиональным жаргоном.

Как и во времена кобзарей он служит не для взаимопонимания, а ровно наоборот – для сокрытия истинных мотивов и корыстного интереса «третейского сословия». В постсоветской Украине этот официозный жаргон служит, прежде всего, корпоративному интересу сословия юристов, судейских и прокурорских. Любой термин в вердикте или нормативном акте на украинском можно по новой перетолковать, в случае необходимости и вовсе ввести новые слова для каких-то понятий, и другие понятия для прежних слов. Вот это дышло, так дышло, не то что в других странах с устойчивым литературным языком.

Национальный поэт в других странах, как Пушкин, Данте, - это символ единства для всего общества, цивилизационного, а вовсе не бюрократического измерения.

Увы, но «Кобзарь» Шевченко был в советское время и остается символом именно национальной бюрократии, и родоначальником бюрократического жаргона, который служит не единству, а разделению людей во имя власти меньшинства. Потому и Кобзарь, а не Поэт.


Можно было бы еще обсудить роль константинопольского православия в интригах времен Запорожской Сечи, создании под эгидой киевской митрополии «аккредитованного» сословия кобзарей, поющего строго политически одобренные сказания. Но и так все ясно.
вся заметка http://oohoo.livejournal.com/161793.html?view=1787137#t1787137
Tags: хохлодурка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments