nnils (nnils) wrote,
nnils
nnils

Categories:

Доклад РИСИ о деятельности Пятой прозападной Нано-колонны в России

Российские исследовательские центры и ВУЗы. Зарубежное финансирование и влияние на политику.

Краткое содержание доклада:

До настоящего времени правоприменение федерального закона № 121 ФЗ об НКО, выполняющих функции иностранных агентов, в основном, касалось правозащитных и общественных организаций. Однако анализ деятельности отдельных исследовательских центров, научных учреждений и ВУЗов демонстрирует, что она, зачастую, прямо подпадает под действие данного закона. Они аналогичным образом получают зарубежное финансирование и ведут политическую деятельность, оказывая влияние на формирование политики и общественного мнения и, следовательно, подпадают под действие закона №121-ФЗ.

Основным источником финансирования ряда таких организаций (приведенных ниже) являются США, Великобритания и НАТО: либо напрямую, либо через частные фонды, связанные правительствами и спецслужбами этих стран. Наибольшую активность в финансировании исследовательской деятельности проявляют Фонд Макартуров, Корпорация Карнеги, Национальный фонд поддержки демократии (NED), Институт «Открытое общество» (OSI).

При этом исследовательские центры, научные организации и ВУЗы, пользуясь доверием и легитимностью в качестве «российских организаций», и прикрываясь научной деятельностью (с точки зрения закона не попадающей под политическую) используют значительные возможности доступа в СМИ и оказания влияния на российскую политику[1], задействуя, среди прочего следующие методы:

1.Формирование общественного мнения путем выступлений в медиа, публикаций экспертных докладов.
2.Создание пула экспертов по внутренней, внешней и оборонной политике, готового транслировать зарубежные (в основном, западные) идеологические и методологические установки.
3.Формирование кадрового резерва для продвижения в ВУЗы, органы государственной власти.
4. Идеологическое и информационное воздействие на представителей органов федеральной, региональной и муниципальной власти РФ путем участия в консультативных советах, подготовки аналитических материалов, проведения встреч в рамках мероприятий различного формата.
5. Сбор социологической, политологической, военной и иной информации, имеющей разведывательную ценность, проведение мониторингов и аналитических исследований в интересах зарубежных заказчиков.

Деятельность подобных структур не воспринимается как иностранная пропаганда, по факту таковой являясь. Более того, данные структуры воспринимаются как «носители тренда», а значит у российских экспертов возникает стремление «оставаться в тренде» – то есть, по сути, мыслить в заданных парадигмах, подстраивать собственные высказывания под эти позиции для поддержания популярности и собственной востребованности в масс-медиа. (!!!!! БРАВО, просто БРАВО - прим. мое)

Представители различных НКО и ВУЗов сотрудничают на формальной и межличностной основе – одни и те же люди работают и являются членами попечительских, экспертных советов в партнерских организациях, проведении мероприятий, выпуске и рецензировании литературы, участии в организации исследований и аналитики на заказ. Таким образом, в экспертной среде формируется узкий круг «своих», которые определяют повестку дискуссий для значимой части российского экспертного поля, его персональный состав и степень допуска отдельных экспертов в СМИ.

Все это приводит к тому, что позиции, противоречащие государственным интересам России, становятся устойчивым тезисом массового сознания и вектором мышления значительно части российского экспертного сообщества.

Ввиду сложившейся ситуации необходимо рассмотреть возможность расширения закона №121-ФЗ об НКО, выполняющих функции иностранных агентов на исследовательскую деятельность, а также проверить на соблюдение закона №121-ФЗ об НКО, выполняющих функции иностранных агентов Московский центр Карнеги, ПИР-центр, Фонд «Новая Евразия», «Левада-центр», РАПН, а также структуры при РЭШ.

Структуры с наличием всех оснований для присвоения статуса «иностранного агента»

1.Московский центр Карнеги (МЦК)
2.Российская ассоциация политической науки (РАПН)
3.Центр политических исследований России (ПИР-Центр)
4.Автономная некоммерческая организация Аналитический Центр Юрия Левады (АНО Левада-Центр)
5.Фонд «Новая Евразия» (ФНЕ)

Создан в 1993 г. совместными усилиями Государственного департамента и Международного агентства по развитию США (USAID) с одобрения Совета по национальной безопасности и конгресса США»[19] как механизм для финансирования и реализации «гражданских инициатив в переходных обществах бывшего Советского Союза». По словам одного из основателей Фонда Юджина Стейплса (Eugene «Rocky» Staples), моделью для «Евразии» служил Фонд «Азия», учреждённый правительством США в 1954 г. в преддверии войны во Вьетнаме и на протяжении многих лет финансировавшийся ЦРУ[20].
Финансирование. Фонд «Евразия» получает финансирование Госдепа США через
По данным за 2010 г., иностранные поступления составили 64% всего финансирования Фонда «Новая Евразия».
Финансирование всех программ Фонда «Новая Евразия» по Северному Кавказу ведется на средства Министерства иностранных дел и по делам Содружества Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Foreign & Commonwealth Office, FCO).

6.Российская ассоциация международных исследований (РАМИ)
Создана в 1999 году на базе МГИМО (У). Президентом РАМИ является А.В. Торкунов. В состав Руководящего совета входят известные эксперты А. Ю. Мельвиль (вице-президент), М.Л. Энтин, В.Л. Иноземцев, Т.А. Шаклеина, В.А. Кременюк, А.В. Загорский, М.М. Лебедева, П.А. Цыганков, Т.А. Алексеева, М.М. Наринский, А.В. Кортунов, С.Г. Лузянин, Н.А.Симония, А.В. Шестопал [29].
7.Российская экономическая школа. (РЭШ, англ. – New Economic School, NES)
8.Институт социологии РАН

Образован в 1968 году. В настоящее время Федеральное государственное бюджетное учреждение науки.
Институт ежегодно производит колоссальное количество информационных материалов (в том числе – по заказу и на деньги зарубежных фондов), которые транслируются на российское общество и на экспертную среду. Учитывая зарубежное финансирование, существует опасность трансляции выгодных иностранным заказчикам идей и позиции.

Влияние на российскую политику. Институт социологии РАН – сетевая организация, действующая как на федеральном, так и на региональном уровнях, обладающая серьезным ресурсом и компетенциями для сбора и анализа социологической и другой информации как на федеральном уровне, так и на уровне регион/муниципальное образование. Деятельность каждого сегмента этой организации может в любой момент стать «непрозрачной» и выпасть из-под государственного контроля, полностью перейдя на обслуживание иностранных заказов.
Работы Института являются основополагающими для составления учебных программ гуманитарных циклов в учреждениях высшего образования РФ. Отсутствие контроля и критической оценки результатов исследований Института может привести к тому, что гуманитарные кафедры российских вузов будут тиражировать идеологию Института, которая будет вступать в противоречие с государственными интересами РФ.

Полная версия доклада: http://www.riss.ru/analitika/2797

Оригинал взят у marina_yudenich в Интеллигенция на марше
BiwinlHIEAAi2HY
























Сейчас в Москве

Я "интеллигенцию" в сабж вынесла отнюдь не случайно
Вдумайтесь только - либеральная московская интеллигенция ( еврейская, в том числе ) марширует под флагами Степана Бандеры, "Правого сектора" и анархо-коммунистов
Tags: либерфашизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments