nnils (nnils) wrote,
nnils
nnils

Category:

Кризис частной американской и британской космонавтики - взрыв Antares и SpaceShipTwo

Еще один американский воздушный корабль терпит крушение во время испытания

Суборбитальный пассажирский космический корабль, разрабатываемый Richard Branson’s Virgin Galactic, потерпел крушение во время испытательного полета в эту пятницу.На борту космического корабля, который проходил свой первый испытательный полет, были два пилота.

Больше чем 800 человек заплатили или подали депозиты, чтобы полететь на борту космического корабля.

косм


Официальная причина крушения корабля пока не называется. "Во время тестового полета у корабля возникли серьезные проблемы", - говорится в сообщении компании Virgin Galactic в сети микроблогов Twitter. Эта компания принадлежит британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, который планировал использовать суборбитальные корабли для полетов космических туристов.
http://politrussia.com/news/eshche-odin-amerikanskiy-vozdushnyy-korabl-terpit-krushenie-vo-vremya-ispytaniya-983/

Будущее космического туризма поставлено под вопрос после трагедии, которая произошла в пятницу в США. Суборбитальный космический корабль британской компании, предназначенный для туристических полетов, разбился при испытательном полете в пустыне Мохаве на юге Калифорнии. Один пилот погиб, другой с тяжелыми травмами доставлен в больницу

вирдж

Будущее космического туризма поставлено под вопрос после трагедии, которая произошла в пятницу в США. Суборбитальный космический корабль британской компании, предназначенный для туристических полетов, разбился при испытательном полете в пустыне Мохаве на юге Калифорнии. Один пилот погиб, другой с тяжелыми травмами доставлен в больницу

сам

Как сообщает BBC, проект космического туризма на суборбитальных кораблях находится на стадии испытаний, однако, несмотря на это, почти тысяча человек уже зарезервировала билеты на полеты в космос.

Один такой билет стоит более 200 тысяч долларов. По расчетам, полет должен был занять 150 минут, из них шесть минут туристы находились бы в невесомости. .

суб

Предложение о полете в космос на таком корабле выглядело заманчивым для многих богачей. Однако сейчас, когда по телевидению пошли кадры с изображением обломков космического корабля, многие, как считают американские СМИ, могут отказаться от билетов.

Желание побывать на Spaceship 2 в космосе уже изъявили актеры Том Хэнкс и Анджелина Джоли. По словам Брэнсона, первыми пассажирами космического корабля должны были стать он сам и двое его детей - дочь Холли и сын Сэм.

Отметим, что первый испытательный полет корабль совершил в 2010 году. В апреле 2013 года Spaceship 2 успешно совершил свой первый пилотируемый полет над пустыней в Калифорнии, преодолев звуковой барьер. Почему на этот раз полет закончился катастрофой, неизвестно. Британский астрофизик Дэвид Уайтхаус, выступивший в эфире BBCNews, предположил, что причиной аварии мог стать взвыв топлива корабля.

вирдж1

Досье "РГ"
Аппарат Spaceship 2 доставляется на пусковую высоту в 20 километров при помощи самолета White Knight 2. По различным данным, потолок полета Spaceship составляет от 135 до 320 километров.
Аппарат может брать на борт шесть пассажиров и двух членов экипажа.
Первый испытательный полет Spaceship состоялся в марте 2010 года.


Это уже второй несчастный случай за неделю для американской авиакомпании, ведь во вторник ракета Антареса взорвалась спустя 15 секунд после своего старта.http://politrussia.com/news/eshche-odin-amerikanskiy-vozdushnyy-korabl-terpit-krushenie-vo-vremya-ispytaniya-983/

Крушение суборбитального космического корабля SpaceShipTwo произошло вскоре после отделения от самолёта.Об этом говорится в заявлении Федерального управления авиации США. http://rusnovosti.ru/news/349628/

Сконструировал корабль авиаконструктор Берт Рутан и его компания Scaled Composites для американской компании Virgin Galactic (32% акций Virgin Galactic в июле 2012 года купила компания Aabar Investments).

Ими же был создан и самолет-носитель WhiteKnightTwo. Оба аппарата были созданы на базе успешных прототипов SpaceShipOne и WhiteKnight.

SpaceShipTwo представляет собой самолет с гибридным ракетным двигателем, который обладает некоторыми преимуществами по сравнению с жидкими или твердыми системами, которые наиболее часто используются на пилотируемых космических аппаратах. В частности, пилоты могут выключить ракетный двигатель этого корабля в любой момент во время работы и вернуться на взлетно-посадочную полосу.

Изготовлен корабль из углеродных композитов, размах его крыльев составляет 8,23 метра, максимальная скорость – 4200 километров в час. Он поднимается в воздух с помощью самолета WhiteKnight, а на высоте около 20 километров должен запускать собственный двигатель и отправляться в космос. SpaceShipTwo берет на борт шесть пассажиров и двух пилотов
РИА Новости http://ria.ru/spravka/20141031/1031237590.html#ixzz3Hl4pPPRA

Ракету Antares после сбоя на старте уничтожили сами операторы

антарес1

Компания Orbital Sciences Corporation использовала систему автоматического уничтожения ракеты-носителя Antares. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на вице-президента компании Баррона Бенески.

Операторы применили систему самоподрыва после того, как стало ясно, что запуск ракеты с космическим грузовиком Cygnus состоялся со сбоем. Самоуничтожение было необходимо для того, чтобы аппарат не упал в населенных районах.

В результате крушения потеряно оборудование для научных экспериментов, а также запчасти для станции.

Взрыв Антареса - кризис частной космонавтики

Уже стало общим местом ругать отечественный космос за его «косность», отсутствие «прорывных результатов» и постоянные неудачи. Либеральная общественность постоянно вспоминает те или иные «эпохальные» успехи НАСА и принижает вклад Роскосмоса и России в целом в мировую космонавтику. Были конечно и неудачи – вспомнить хотя бы падение «Фобос-Грунта» или эпопею со сгоревшими в атмосфере спутниками ГЛОНАСС. Но были и существенные успехи, сравнимые с миссией НАСАовских марсоходов – взять, к примеру, тот же проект «Радиоастрона», который является крупнейшим мировым радиотелескопом, вращающимся на околоземной орбите. С «Радиоастроном» работают ведущие европейские и американские астрономические центры и это, несомненно, успех. Вот только в либеральных СМИ об этом не скажут, зато в очередной раз расскажут про «распилы» и «откаты» в отечественной аэрокосмической сфере.

взорвалась

И вот теперь, когда американская ракета с космическим грузовиком Cygnus взорвалась на старте космодрома Валлопс в Вирджинии, настал в некотором смысле момент истины.

Бойкие журналисты тут же выяснили и изложили своим читателям версию о том, что опять во всем виновата Россия, так как двигатели ракеты Антарес, которая и должна была выводить Сигнус к МКС были якобы российского производства.

Проблема в том, что двигатели НК-33, а точнее их американская модификация AJ-26 являются вовсе не российским, а уже скорее украинским новоделом.

Следует напомнить, что двигатели НК-33 разрабатывались для советской лунной программы, и после ее консервации более 10 лет пролежали на складах, пока технологией не заинтересовались американцы. И тут им на помощь пришли их «украинские партнеры» из КБ «Южное», которые совместно с американской двигателестроительной корпорацией «Аэроджет» и начали выпуск двигателей для ракеты Антарес.

Тут на самом деле два весьма печальных для США выводов.

Во-первых, хоть американцы и лицензировали НК-33 на своей территории, но ключевые технологии находятся у «Южного», которое само сейчас на грани развала, особенно на фоне проблем на Украине и общего падения промышленного потенциала страны.

А во-вторых, выясняется, что у «великой технологической державы», коей декларирует себя Америка нет альтернатив двигателям советской постройки 40-летней давности. Все ж таки двигатели делать – это не айфоны клепать, посложнее будет.

И если уж сравнивать результаты между «Верхней Вольтой с ядерными ракетами», то есть Россией и США, то картинка  ни странно выглядит удручающей. Для США. В открытых источниках есть, к примеру, данные за 2004-2010 года. За 6 лет в России произведено 166 удачных и 8 неудачных запусков. В США 102 удачных и 5 неудачных. Таким образом процент неудачных запусков у России составляет 4,6%, а у США – 4,67% . То есть в Штатах при меньшем количестве запусков было большее количество неудач.

Для полноты картины стоит привести таблицу соотношений успешных и неудачных запусков в СССР/России за более широкий промежуток времени (взято на Руксперте).

русэксперт

В сухом остатке имеется определенный кризис в американской космонавтике. Связан он с тем, что после прихода администрации Обамы были отменены масштабные и крайне амбициозные планы команды Буша по программе «Констеллейшн».

Ставка была сделана на частные, коммерческие проекты, которые к тому же должны были аутсорситься НАСА в пользу частных подрядчиков. По сути администрация Обамы предложила развивать частную космонавтику и отказаться от крупных корпорация-конгломератов, ведомых специалистами НАСА, типа того же UnitedLaunchAlliance. На арену пришли люди вроде Элона Маска, у которых было много энтузиазма и желания посоперничать с монстрами аэроспейса, но слишком мало собственно инженерных заделов. В итоге, чтобы поспеть к дедлайнам контрактов с НАСА частники и пошли на закупки и лицензирование старых советских технологий. И что-то там пошло не так.

Злорадства тут конечно быть не должно – освоение космоса это без пафоса чуть ли не единственный по настоящему общечеловеческий проект. Но и принижать достижения России не стоит – мы были, остаемся и будем великой космической державой с серьезными технологическими наработками и ноу-хау.

до жути

Не нужно верить байкам про отсталость и неперспективность российского космоса. У нас активно строится космодром «Восточный», дорабатывается тяжелая ракета-носитель «Ангара», есть амбициозные планы по Луне и Марсу. Проблемы есть везде и у всех, особенно в такой высокорисковой сфере как космонавтика. Ну а после неудачи с запуском Сигнуса мы и вовсе оказываемся в положении локального монополиста в деле снабжения МКС. Так что работы много, надо засучить рукава и увеличивать отрыв России от остальных игроков в сфере космоса – предпосылки этого есть.http://politrussia.com/world/krizis-chastnoy-kosmonavtiki-553/
Tags: Будущее России и мира, космос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments