nnils (nnils) wrote,
nnils
nnils

Микеладжело как предтеча всех богемистых белогандонников, которые "так видят"

Интересный был комментарий на Глобальной Авантюре: "Был ключик у Синода к Толстому, что он не за страх работал... . Или не было? Дался Толстому этот Синод, если он на него клал с пробором облокотился вплоть до анафемы. Творец творит "для себя", потому что ему по-приколу - как вам мороженое есть или под луной целоваться. Иногда найдётся какой-нибудь римский папа, и заплатит какому-нибудь Микеланджело деньги - тогда Микеланджело будет рисовать порнографию в храмах за деньги матери-церкви. А римский папа будет есть, что дают.
Какой "подход", вы о чем?! Улугбек был главой государства, а в свободное от трона время занимался астрономией, это чей, извиняюсь, " подход"?! Шлиман обкрадывал русскую армию, а на наворованые деньги раскопал Трою. Если вы считаете, что Булгаков написал свою гениальную антисоветчину, потому что у Джугашвили был к нему какой-то соцзаказ, то я не знаю. По мне, так Булгаков, как и Микеланджело - будет делать то, что ему интересно, а не то, что от него хочет парторг.
Я вам про Королёва уже писал: Королёв хотел делать ракеты - Королёв делал ракеты. Иногда это не совпадало с желаниями парторга - и его сажали, иногда наоборот - и ему давали премии. А Королёв делал ракеты.
А если парторг не мог представить ему такой возможности, то Сикорский уезжал в Америку, а парторг сидел без вертолётов, потом учитывал свои ошибки, а потом говорил: "Других писателей у меня для вас нет".


пример с великим Микеладжело, хотя он и не из русского общества ,- которому расеянская срань из оппов и прочая расеянская местечковая шобла и в подметки не годится

Ответ ув. АЭБ footuh:
"Улугбек развалил свое государство и закономерно за эту фигню потерял свою бошку. Шлиман классическая Третья - ЛИЭ (Джек) то есть Гешефтмахер, - сперва воровал сколько мог, потом поехал искать клады-сокровища. Булгаков - иррац из Четвертой во весь рост, или Гек с больным позвоночником и контроль там был со стороны Сталина к Булкагову , а не наоборот, иначе - видели бы мы этого Булгакова.
Вот Микеланджело это да, первая квадра..но он извините и - не из русского общества"

... мы имеем как раз пример характерного высера таланта из первой, который "творец". И на основании этого может прибить свои яйца на красной площади - назло папе. И тем самым мы можем считать его предтечей всех богемистых белогандонников, которые "так видят".
Работы Микеланджело. Великий итальянский художник
Отделение света от тьмы


по мнению некоторых - "..с той поры много воды утекло и история сохранила лишь самые эпатажистые взбрыки данного гения, по которым сейчас уже нельзя судить о такой личности.
ок принимается.


Как бы ни было - как всякий белый гандон, этот товарищ сперва взбунтовался против своего хозяина Медичи, бежал из Флоренции и вернулся туда лишь при враге дома Медичи - Савонароле, где вместе с прочими уничтожал предметы искусства и участвовал во всех прочих шабашах по сожжению картин Ботичелли и прочих более ранних мастеров.

Это в истории сохранилось. Потом - когда Савонаролу, как еретика сожгли, Микеланджело некое время метался по Италии в надеждах хоть на что-то да выжить. Но кушать хотелось и поэтому сей мастер пошел в услужение к очередному Медичи - то есть тем самым, кого до того он поносил и основные его работы приходятся на период его примирения с медичейцами, за которые его и пригласили в Рим.

Характерно что для той поры все время шло упоминание, что Микеланджело официально перед своими правителями всемерно покаялся, а те допустили его до искусства именно потому, что это показывало их особую благодушность, благородство и "христианское всепрощение". Так что невежественные крики некоторых про "не за страх" именно в случае Микеланджело - изумительно - мимо кассы.

Отрубили бы ему пальцы рук в назидание за участие в ереси (сторонникам Савонаролы отрубали большие пальцы рук - ежели вы не в курсе), и - привет котенку.Хотя для некоторых - это даже и не угроза для начинающего скульптора/архитектора. Стало быть - "не за страх" он работал?!
Серьезно?


В свете изложенного изображение запретной для тех пор порнухи для просмотра папы (а высшим церковным сановникам - даже видеть такое для их сана - прискорбно)- это вовсе не проявление какой-то особой крутости, а сходно с выступлениями той же белоленточной плесени, которой кажется, что она крута.

Но которую можно легко намотать на гусеницы, или просить под дубины ОМОН-а. Но тупо жалко, потому что там и впрямь встречаются потенциальные Микеланджело.

И в данном случае - не "папа утерся", как некоторым белогандонникам - мриется, а папа проявил со своей стороны добродушие - несмотря на свое очевидное и не заслуженное оскорбление. И за это заслужил одобрение современников.

При этом наивысшего успеха в Риме Микеланджело достиг при Папе Павле Третьем - Алессандро Фарнезе, или как его еще называли - "миланском папе" за то, что он был сильно связан с миланской правящею фамилией. Кроме того, очень важным заказчиком для Микеланджело был папа Юлий Второй - Джулиано делла Ровере, или "папа из Генуи".

То есть -
постоянные переходы между хозяевами из Генуи, Флоренции и Милана для вас выглядят как ествественные и некоторые тупо не понимают, что реально чел работал на тех, кто больше платит.
И других коннотаций за ним в истории - не замечено. "

АЭБ/Футюх

<<  Р а ф а э л ь с а н т и М и к е л а н д ж е л о  >>
Микеланджело буонаротти

Микеланджело буонаротти. «Он показал путь к главной задаче искусства, каковой является человеческое тело». 1475-1564.

Слайд 13 из презентации «Эпоха Возрождения» к урокам МХК на тему «Культура Возрождения»


Tags: искусство, мораль, общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments