nnils (nnils) wrote,
nnils
nnils

Categories:

Геликон опера из занудной, скучной и немотивированной русской мистификации «Садко» сделал шЫдефр

Удивляет меня , честно вам скажу, способность потомков болотных людишек и "гасконцев с поляками" обоср*ть и изгадить все то, что дорого и любо сердцу каждого русского. Как оказывается, и Римский-Корсаков с Васнецовым - устаревшие, и национальная русская опера его "давно не шедшая на московской сцене" - "что-то занудное, длинное, немотивированное, схематичное, аутентично-былинное и морализаторское, призванное с пеной у рта доказать, что, дескать, мы /русские/ не лыком шиты, а являемся носителями древней культуры со своим каким-никаким эпосом - скука и мистификация , если бы не режиссер Дмитрий Бертман, сорвавший джек-пот вкупе со своими известным коллективом - Владимир Понькин — дирижер, Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный — художники, Эдвальд Смирнов — хореограф...
Дмитрий Бертман сорвал джек-пот


Да прям и не знаю как жила русская культура, опера и балет без беркманов с понькиными и их новым видением в кислотных тонах.
Итак - агитка и пиар  в известной помойке МК главреда П.Гусева, большого любителя африканских сафари и дурналиста со стажем, сделавшим свое состояние, как поговаривали злые языки, на пиаре объявлений эскортниц и девочек легкого поведения:

Об эпической опере

"Что-то занудное, длинное, немотивированное, схематичное, аутентично-былинное и морализаторское. Призванное с пеной у рта доказать, что, дескать, мы не лыком шиты, а являемся носителями древней культуры со своим каким-никаким эпосом. В общем, скука и мистификация. Хотя бы потому, что никаких письменных источников так называемого русского эпоса до конца XVIII века никто не обнаружил.

Но скука и «Геликон» — две вещи несовместные.

(обля, просюпардоню, видать понькины с бертманами перепутали классическую русскую оперу с местечковыми хохмачками еврейских авторов из пропавших чесноком и вшами окраин империи в чертах оседлости - прим. мое)

История про гусляра Садко — то ли рок-певца (появляется на сцене с эксцентричным двухгрифовым инструментом), то ли отчаянного маргинала, высмеянного новгородской общественностью за антисоциальное поведение и изгнанного с пира, оказалась чрезвычайно динамичной и полной неожиданных поворотов. В изрядном подпитии униженный бард приходит к Ильмень-озеру, где вступает с жителями подводного царства в контакт третьего рода — то ли глюки, то ли мечта, то ли фэнтези...

Но точно не былина. С женой у Садко — бытовой семейный конфликт. Ария Любавы, которую принято петь с занудством унылой брошенной жены, звучит здесь как издевка, ирония и досада женщины, уставшей от чудачеств амбициозного мужа-неудачника.

Сцена с иноземными гостями — ироническая кульминация спектакля. Это минута славы Садко, который использует полученный от Волховы волшебный подарок и срывает джек-пот: три золотые рыбы опускаются из-под колосников и осыпают присутствующих золотом. Гусляр с нелепой важностью «рулит» торговым «саммитом», знаменитые арии Варяжского, Индийского и Веденецкого гостей обращены именно к нему, и только Любава понимает, что все это дурь и недоразумение.

Подводное царство прекрасно и в то же время отталкивающе. Нюансы костюмов, грима, цветовой гаммы, мимики, пластики все время подсказывают: это зомби. Даже прекрасная Волхова — мертвячка, одновременно притягательная и ужасная. И это очень точно считанный образ, столь характерный для Римского-Корсакова: такова и Шемаханская царица, и Кощеевна, и даже Снегурочка. Ну а так называемая «гамма Римского-Корсакова» (тон-полутон) окрашивает всю сцену подводного царства в мрачно-декадентские краски русского модерна.

Построенный на парадоксах спектакль завершается резким финалом, столь же убедительным, сколь и нетрадиционным. Посрамленный мистическим голосом Николая Чудотворца Садко выдворен из подводного царства. Ему строго-настрого велено заниматься своим делом — лабать на своих гуслях и не выпендриваться. И вот он дома. Граждане поют «Славу» Великому Новгороду, а наш неудавшийся русский Тангейзер раболепно прячется вместе с женой и тремя детишками за разбитой лодкой своей несбывшейся мечты...

О музыке.

Музыкально эта постановка просто безупречна: обозреватель «МК» слушал два состава — первый, состоящий из геликоновских мэтров, второй — из молодежи. Оба они достойны высших похвал. Вадим Заплечный в партии Садко в полной мере раскрывает свой вокальный и актерский потенциал. Неподражаемая красавица Лариса Костюк — Любава, Елена Михайленко — Волхова, исполнители арий торговых гостей — все на месте, прекрасно поют. Великолепно звучит оркестр под управлением маэстро Понькина, артисты которого явно сами наслаждаются красотой музыки Римского-Корсакова и транслируют это наслаждение публике. В молодежной команде буквально потрясает 24-летний Игорь Морозов. Такой тенор — счастливая находка для оперного театра: отличный голос, обаяние, внутренняя свобода, очевидный недюжинный актерский дар. Ну а Лидия Светозарова в партии Волховы просто волшебна. Певица с необычным, в самом деле неземным тембром, высочайшей вокальной техникой и внешностью инопланетной принцессы.

О модерне.

Этот спектакль невозможно понять вне контекста стилистики русского модерна, который абсолютно созвучен сегодняшнему дню и духу самого «Геликона».

(дык куды уж ваньке-дурочку.. понять высокое искусство модерна. Думаю русские и не ходят на эти высеры бохемы . Только публика почище-с , избранная - голубые, лесбиянки, престарелые пед*ты и прочий столичный фуфел - прим. мое.)

Модерн, конечно, сильно отредактированный эстетическим менталитетом сегодняшнего дня. Геликоновское крыльцо-терем, определяющее фирменный стиль театра, — важный элемент декорации. Именно вокруг него происходят события в этом выдуманном Новгороде, ничем не ассоциированном с настоящим архитектурным обликом старинного города. Да и новгородцы больше напоминают участников панк-этно-шоу, нежели героев картин Васнецова.

Сцена обрамлена аркой витража, выполненного как бы в технике «Тиффани», на который транслируется видеопроекция футуристических сюжетов: фантастические летательные аппараты, странные небоскребы. Так русский модерн, перенесенный в русский пост-постмодерн, передает нам сегодня привет от своих адептов и шлет ценный мессидж: друзья, если вам не хватает исторического прошлого, корней, нравственных ориентиров и духовных скреп, просто придумайте их сами!

Екатерина Кретова http://www.mk.ru/culture/2015/11/20/dmitriy-bertman-sorval-dzhekpot.html

Я конечно мало понимаю в современном искусстве, просюпардоню, куда уж нам с вилами под мышками и с соломой в голове понять ..
Тем более, что приветственные слова Геликон оперА , потронируемые департаментом культуры г. мАсквы, звучали и от президента В.Путина, и от греческого посла, и от председателя ГД С.Нарышкина, и даже от Марка Розовского и театра Маяковского http://www.helikon.ru/news/?lang=rus&id=534

но прочитав это "лыбретто"  и высер в МК - хочется ахтунгом крыть качественно это глумление над русской культурой
А почему бы болотной сволочи не написать что-то свое , этакое эпическое.
Ну например - исход жидов из России ?
Или исход из Египта и Вавилона?
Или как будут стирать с карты ластиком государство Израиль ?
Или как исламисты кончали провокаторов из шарливьебло в Парыжу?

Причем все это оформить в жизнеутверждающих и модерново-попсовых тонах , я бы даже сказала с кислотным оттенком?

И после того, как в центре Москвы высмеивают русскую оперу и наши былины, кто-то удивляется что у нас проходят выставки для детей с элементами разврата и извращений? Причем некоторые шоу-мЭны, ученики проходимца Познера, их поддерживают и защищают?

По-моему у нас уже были в начале 20в. подобные модернисты, которые пытались скакать на наших костях, вымарывая культуру, русский язык, русскую историю и уничтожали образование для русских ..
Так ОНИ ПЛОХО ЗАКОНЧИЛИ.
Точно так же и эти беркманы с понькиными ПЛОХО ЗАКОНЧАТ.


Tags: жиды, искусство, либеральные суки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment