?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Григорий Заславский намерен первым делом проверить общежитие, все помещения вуза и "всю материально-техническую часть". Заславский - известный театральный критик. Он работал в "Независимой газете", был обозревателем радио "Вести", а также ведет независимую программу на телеканале "Мир". Он пообещал не принимать резких кадровых решений и отметил, что, по его мнению, в вузе работают "отличные профессионалы".И. о. ректора пообещал представить осенью новую стратегическую программу института.https://www.newsru.com/cinema/16may2016/zasl.html

Оригинал взят у volklarson в "КИНА НЕ БУДЕТ"?
у либерастии  то ли последние судороги то ли ренессанс
понять трудно, однако под ковром явно что-то происходит

"Ректором ГИТИСА, Карл !!! "
Оригинал взят у general_ivanoff в Ректором ГИТИСа стал фриковатый критик Григорий Заславский, пропагандист дегенеративного искусства

Что имеется в виду под "дегенеративным искусством"? Ну, если брать театр, Богомоловы всевозможные, Серебренниковы, Угаровы, Гремины - милые сердцу пронырливого лейберального русофоба-антисоветчика Заславского.



"Свои первые деньги я заработал на Кремлёвской ёлке. Мой друг Дима Бертман предложил мне вместе с ним выступить там в роли пионера. Надо было выходить на сцену Кремлёвского Дворца съездов и под фонограмму открывать рот и размахивать руками. За это нас ещё и кормили три раза в день, а заплатили в итоге за две недели и 30 сыгранных ёлок 152 рубля и, кажется, ещё 48 копеек"



Еврейскому мальчику со скрипочкой не удалось стать скрипачом, не хватило таланта. С медицинским институтом тоже не заладилось. Зато сейчас 48-летний Григорий Анатольевич везде и всюду, часто на ведущих должностях: отдел культуры "Независимой газеты", программа "Культпросвет" на межгосударственной телерадиокомпании "Мир", канал "Культура", Высшая школа телевидения МГУ, "протестный" Театр.doc, радио "Вести FM" (до этого "Маяк", "Радио Культура", "Говорит Москва"), членство в Общественном совете Минкульта, комиссии Союза театральных деятелей РФ по критике и театроведению и экспертном совете театральной премии "Золотая маска", арт-директорство в театральном фестивале "Маскерадъ" и т. д.

Заславский, приятель Марата Гельмана - лауреат Премии Москвы за "просветительскую деятельность", премии журнала "Октябрь" и медали "Достойному" церетелиевской Российской академии художеств.


Излишне распространяться не буду. Если кому интересно, рекомендую недавнюю статью о Заславском в "Литературной газете" под названием "Россия - чёрная дыра?"

Россия – чёрная дыра?

ТелевЕдение / Телеведение / Телепузики

Россия – чёрная дыра?

Григорий Заславский как главный культуртрегер мира

Героями нашей новой рубрики «Телепузики» становятся люди, которые нас изумили и продолжают изумлять. Не столько каким-то своим сокровенным знанием, изощрённым умом или богатырской статью, а самим фактом своего появления в эфире. Первым таким героем был Антон Долин, освещающий на ТВ и радио кинопроцесс. Сейчас это кандидат филологических наук критик Григорий Заславский, который в одиночку отвечает за все остальные виды искусства.
Да, Заславский воистину энциклопедист, большой либерал и, конечно, выдающийся критик – заслушаешься, зачитаешься и засмотришься. Вот так на радио «Вести ФМ» начиналась его речь, посвящённая юбилею Майи Плисецкой: «Её величие было в красоте движений, в том, как двигались её руки, как будто ветви от дуновения ветра». Сразу восхитимся блеском метафорического мышления и нежностью образов критика, однако далее в его речи появляется металл гражданина, прирождённого борца с тоталитаризмом: «Плисецкая – с гордо поднятой головой, её балетная осанка была не только данью и необходимостью профессии, но ещё и – даже когда она молчала – немой репликой в диалоге с властью, с властителями, который она вела, кажется, безостановочно, лишь в самые последние годы как-то отстранившись от сию­минутности, а уж с советской властью она умела разговаривать как никто».

Отстранимся и мы от сиюминутности и подивимся почти толстовской длине предложения, торжественности слога и некоторой… безграмотности. Что у мэтра с согласованием: «данью и необходимостью профессии», а также зачем столько тавтологий? Молчать немой репликой в диалоге Плисецкая, по Заславскому, умела, однако, явно преувеличивая конфликт балерины с властью, оратор накаляет обличительный пафос: «Многие годы её коронным номером стал «Умирающий лебедь»(здесь следовало бы использовать глагол «был». Впрочем, ЕГЭ по русскому языку выдающемуся филологу не сдавать, тем более что он сам нынче принимает экзамены. – С.Б.), – казалось бы, советской власти надобен был совсем другой танец, жизнеутверждающий, исполненный оптимизма, но Плисецкая была так гениальна в нём, что ей разрешили, позволили эту символистскую, декаданскую ломкость и печаль – танец этот она впервые станцевала в эвакуации в Свердловске в 1941 году. Примой-балериной Большого она стала в 1943-м».

Григорий Анатольевич, помилуйте! Чем мог помешать советской власти «Умирающий лебедь» в концерте учащихся хореографического училища? И неужели юная Плисецкая исполнила номер великого Фокина на музыку не менее великого Сен-Санса против воли своих педагогов? Чтобы насолить кровавому режиму? Кстати, случилось это не в 41-м, а в 42-м году, и примой Большого Майя Михайловна стала не в 43-м, когда была только принята в труппу, а гораздо позже.

«Диалог с властью, с властителями, который балерина вела безостановочно», привёл Майю Михайловну к высшим званиям СССР: народной артистки, лауреата Ленинской премии и Героя Социалистического Труда. С советской властью балерина разговаривать действительно умела.

Григорий же бескомпромиссен. В «Независимой газете» он может себе позволить то, чего не позволяет в эфире, – открыто и бесстрашно выступить против намерений (где он таковые заметил?) нынешних властей вернуться к советской практике управления культурными процессами: «Министерство культуры пытаются превратить в подобие бывшего идеологического отдела ЦК КПСС». Далее мэтр тонко иронизирует: «Как тяжело в России живётся без официально принятой государственной идеологии, без условной шестой статьи в Конституции, которая в последней советской Конституции закрепляла руководящую и направляющую роль КПСС!»

Но почему бывалый культуртрегер так боится «цензуры» и «условной шестой статьи»? Не потому ли, что вместе с ними в его жизнь придут ужасы редакторской правки, тоталитарные требования соблюдать нормы русского языка, большевистская борьба с тавтологиями и небрежностями в формулировках? Ещё «кровавая советская тирания» наверняка задалась бы вопросом, стоит ли Григорию Анатольевичу одновременно работать на радио, в «Независимой газете» да ещё раздавать комментарии телеканалам «Культура», «Россия 24» и другим, – ведь все эти ляпы от спешки, беготни по офисам, студиям, чиновным кабинетам…

На канале «Мир» неуёмный культуртрегер ведёт программу «Культпросвет». Название ностальгическое, советское, а содержание? «Личность важнее, чем то, что Алексиевич успела написать», – глубокомысленно комментирует он присуждение Нобелевской премии по литературе даме, которая в своей нобелевской лекции проявила себя как отъявленная русофобка. Ему вторят гости другого выпуска. Один из участников постановки Романа Виктюка: «Не пытайтесь понять. Смысл в том, чтобы быть непонятым». «Есть в мире чёрная дыра – это Россия», – делает открытие актёр из спектакля Кирилла Серебренникова.

Что же мило и дорого культурному просветителю? Чёрная дыра? Культура без света, свет без культуры. Заславский подводит к тому, что как раз это и хорошо, это и есть настоящая, подлинная культура. В таком направлении он неуклонно ведёт тёмное население бывшего Советского Союза, вновь и вновь обращается к одним тем же маякам «чёрной дыры». Богомолов, Серебренников, Алексиевич... Сокуров, Серебренников, Богомолов... Долбить в одну точку – самый надёжный способ пропагандистского успеха. Если на разные лады повторять, что скачки голых актёров по сцене – это театральное новаторство, а идиотские инсталляции – единственный свет в конце туннеля, то на сотый раз зритель поверит в «новое искусство» и... наконец, глядишь, захрюкает.

Но и этого мало. По мнению отважного критика, современное искусство могло бы плодотворно развиваться в России, но лучших его, признанных на Западе, представителей федеральные чиновники если не душат, то злостно не поддерживают материально. Попутно обратим внимание на парадокс: «Культпросвет» выходит при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Однако наш герой непрост, он совсем никакой не либеральный ортодокс, как может показаться сгоряча. Да, он последовательно продвигает идею нежизнеспособности традиционного русского репертуарного театра, да, отстаивает интересы «новаторов», прикормленных «Золотой маской», однако не так давно на канале «Россия 24» Заславский вдруг заявил по поводу выбора номинантов помянутой премии: «Нелепо, когда вот все спектакли Богомолова, что бы он ни ставил, все рассматриваются, какими бы удачными или неудачными они ни были, а качественный традиционный театр остаётся за границами интереса».

Боже, ведь это краткий пересказ того, о чём много лет писала «Литературная газета». Что случилось? Прозрел Григорий Анатольевич (член комиссии Союза театральных деятелей РФ по критике и театроведению, член общественного совета Министерства культуры РФ и теперь член экспертного совета «Золотой маски»)? Раньше не видел проблем, отвратительных перекосов и уродств, а тут вдруг осознал (страшно повторить): у Константина Богомолова могут быть не только удачные, но и – о ужас! – неудачные спектакли? Что произошло? Телекультуртрегер учуял некие дуновения, исходящие из властных коридоров? И понял, где те заповедные места, куда потекут бюджетные потоки?

С такой чуткостью к ветрам перемен у Заславского большое будущее при любой власти, даже самой тоталитарной.

В заключение ещё об одном изумлении. Ведь не ради одного персонажа написана эта статья. Таких, как он, замещающих отсутствие знаний и профессионализма презрительным отношением к прошлому России, на ТВ много. Циничные 90-е, когда телевизионные кадры пестовали Евгений Киселёв и Николай Сванидзе, не прошли бесследно. Напомним, тогда было каким-то особенным шиком получить от государства деньги и тут же обгадить его.

Ещё напомним, что межгосударственная телерадиокомпания «Мир», на которой блистает Заславский, была создана в 1992 году соглашением глав государств участников СНГ «в целях освещения политического, экономического и гуманитарного сотрудничества, формирования общего информационного пространства и содействия международному обмену информацией». Другими словами, «Мир» должен работать на укрепление культурных связей, или, как говорили в ненавидимые либеральными ортодоксами времена, дружбы народов. А ведь она была. Во всяком случае, ни открытой вражды, ни кровавых международных конфликтов, ни тем более войн нельзя было и представить. При поддержке «идеологического отдела» удавалось достичь полнокровного взаимообогащающего сотрудничества, расцвета национальных культур. Музыки, театра, кинематографа... Благодаря переводу на русский язык многие писатели из союзных республик становились всемирно известными. А к чему привела пропаганда антисоветизма в 90-е на постсоветском пространстве? К тотальной культурной деградации.

К сожалению, «Культпросвет» не единственная передача, появившаяся на канале «Мир», пронизанная полным отрицанием ушедшей советской эпохи. Такие «культпросветы» вряд ли работают на укрепление дружбы народов и сближение культур. И это вызывает не только изумление, но и горькое сожаление.

Сергей БАРУЛИН

http://www.lgz.ru/article/14-6548-7-04-2016/rossiya-chyernaya-dyra/









Tags:

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
dobrody
May. 16th, 2016 06:48 pm (UTC)
Похож на идиота...
general_ivanoff
May. 16th, 2016 07:20 pm (UTC)
Уверен, что у него и справка соответствующая имеется...
nnils
May. 16th, 2016 07:29 pm (UTC)
мне у тебяв журнале коммент понравился - очень точный, кстати - "В христианстве всячески обыгрывался мотив греховности языка. Высунутый язык, служил устойчивым атрибутом демона, где царит зло и такие его спутники, как страх, грех, обман.
В христианской иконографии мотив высунутого языка соотнесен с образом дьявола, входит в состав характерных атрибутов демона примерно с ХI- ХП вв. и сохраняется в этом качестве вплоть до заката "ученой демонологии" в XVII в."
http://vision7.ru/publ/nelepye_fakty/jazyk_moshhnoe_o..

Генерал, не нравится мне все это категорически..
и Хованщина, и все эти назначения, и точечные удары по всей стране, дурацкиеинформационные вбросы от правителства Нанотольевича - Путин молчит и делает вид что ничего нет.. Занят более важными делами, правда сегодня по-моему, вызвал на ковер цвет министерсва по исполнению майских указов - Улюкаева, Ливанова, Минздрав и Соцполитики..

general_ivanoff
May. 16th, 2016 07:34 pm (UTC)
А кому это может понравиться? Ясно же, что готовится нечто, артподготовка и игры, игры, игры. Тревожно.
nnils
May. 16th, 2016 07:42 pm (UTC)
ага.. ждем.
кстати, Леонтьев на радио применил термин улюкаевщина, а дней 10 назад сказал что газпром накроется медным тазом (вообще-то по моей инфе, в перспективе мы прибор положим на европку. Меркельша делает из Германии вторую неадекватную Польшу (кстати ее мамаша работала на МИ6)

Edited at 2016-05-16 07:43 pm (UTC)
general_ivanoff
May. 16th, 2016 07:48 pm (UTC)
Да, кстати. Ты про Леонтьева, и я вспомнил про "Роснефть". Чота не слышно давно тов. Сечина. Временно затих ооочень серьёзный игрок. Это интересно.
nnils
May. 16th, 2016 07:58 pm (UTC)
он тихой сапой двигает Русгидро, начав давно восстанавливать наши еще советские долгострои. Либералов с Двориком аж корчит. Путин Русгидро дал все преференции. Полным ходом працюе на ДВосток, развитие Сибири а так же с северными кетайсами строят инфраструктуру - тут у нас интересы сильно совпадают в сфере будущих геоголических изменений

Россия строит финансово-транспортную-промышленно транзитную ИМПЕРИЮ. (2012г)
http://nnils.livejournal.com/678697.html


Шойгу, кстати, во всю трудится и на ниве РусГеографического Общества ) --- проект "освоения и Развития Сибири" и есть то рациональное зерно, что существует в нынешней программе Темнейшего, тогда как разговоры о том, что "мы перенаправим наши экспортные потоки с запада на восток и будем все в шоколаде", - на самом-то деле - от лукавого.


и еще - КТО-ТО ГЛУМИЛСЯ, ЧТО У РОССИИ НЕТ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГЛУБОКОВОДНОГО БУРЕНИЯ В КАРСКОМ МОРЕ

"Ага. А еще есть мнение, что когда нефть была на хаях, кто-то глумился, что у России нет технологии для глубоководного бурения в Карском море и никто нам ее не продаст и поэтому никогда Россия не сможет из тех глубоководных скважин ее выкачать. Однако пришла пора нефти на лоях, хваленые добытчики глубоководной нефти из Норвегии и Британии - естественно обанктротились и почему-то мне кажется, что их компании вместе со всеми технологиями глубоководного бурения в полярных морях были выкуплены вместе с компаниями. И вот ведь фокус - если нефть опять пойдет вверх, теперь у нас уже есть технологии как ее со дна этого самого Карского моря выкачивать.
Отсюда есть вывод, что все что не происходит - все к лучшему, и что если кто будет себя плохо вести, то цена на нефть будет ровно такой, чтобы все плохо ведущие себя мальчики получили свои ататашки, а уж на Левиафане, на Афролите или в Мексиканском заливе - не суть.
Ибо это и называется "невидимая рука рынка".
http://nnils.livejournal.com/3023833.html
nnils
May. 16th, 2016 07:30 pm (UTC)
мне иногда кажется что пан Мединский такой же идиот..
санчо панса
May. 17th, 2016 03:50 am (UTC)
Шабаш.
nnils
May. 17th, 2016 08:28 am (UTC)
перед повешеньем, бгг
Лариса Гарцуева
May. 17th, 2016 10:16 am (UTC)
на демона не тянет, а вот на "черта из табакерки" вполне... бесовской сюрприз...
nnils
May. 17th, 2016 10:23 am (UTC)
бесовской сюрприз...от КОГО ? От пана Мединского или берем повыше ?)
Лариса Гарцуева
May. 17th, 2016 01:04 pm (UTC)
бесенок вписан в сценарий
Лариса Гарцуева
May. 17th, 2016 01:37 pm (UTC)
от тех же, кто и пана Мединского назначил
( 14 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel